Фотография

Защита прав потребителей в 2021 году

Наступление 2021 года принесло многочисленные изменения в тех или иных сферах жизни. Исключением не стал и закон о защите прав потребителей.

Изменения от 2021 года в защите прав потребителей стали самыми обширными за все время существования данного документа.

Основные пункты, на которые потребителям стоит обратить внимание:

  •  разрешение на беспрепятственную фотосъемку товаров в торговой точке. Если ранее некоторые магазины отказывали в этом, на фоне чего возникали конфликты, то теперь это право граждан узаконили;
  •  продавцов обязали отвечать на письменные претензии покупателей. Игнорирование жалоб является нарушением закона;
  •  возвращать товары надлежащего качества можно за счет продавца. Договор может содержать ситуации, в которых потребитель не несет расходы на возврат. Товар ненадлежащего качества всегда возвращается за счет продавца;
  • защита прав потребителей в 2021 году предусматривает и изменения в получении товара, заказанного дистанционно. Так, если прямой получатель отсутствует на месте на момент доставки, за него может получить товар третье лицо. И от него требуется только назвать номер заказа, не предъявляя документы;
  •  для товаров легкой промышленности теперь требуется обязательная маркировка. Это необходимо для возможности проверки товара перед покупкой. К категориям маркируемого товара относятся: изделия из трикотажа ручной или промышленной вязки, верхняя одежда (взрослая и детская), кожаная одежда, текстиль – спальный, кухонный, для ванной комнаты.

Статистика жалоб прав потребителей

Потребителям необходимо ознакомиться с изменениями в защите прав потребителей 2021 года. Своевременное обновление собственных знаний законодательной базы – верный способ избежать возможных конфликтов и споров при покупке товаров и заказе услуг.

Защита прав потребителей

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ЮРИСТУ: